📝 Блоголёт 

✅ Смартблоги и лайф-дневники будущего для заработка 👉 авторство приобрести здесь 👈 доход уже на второй месяц! 💰

Блеск и нищета портфолио писателя-копирайтера

Однозначного ответа на вопрос о том, нужно ли сетевому писателю – рерайтеру или копирайтеру собирать и публиковать портфолио не существует. Каждый должен находить ответ на него сам, как и определять шаги по своему собственному развитию и продвижению. Не следует слепо верить тем, кто уверяет будто бы портфолио необходимо. В каких-то случаях оно нужно, а в каких-то принесёт больше вреда. Давайте обозначим эти случаи, чтобы никто не смог упрекнуть нас в голословности.

Статья про покраску стен в синий цвет

Существует когорта потенциальных клиентов копирайтинга, которые хотят найти в портфолио текст именно о том, о чём они хотят сделать заказ. Если нужна статья об укладке ленточного фундамента, то они игнорируют все другие строительной тематики. Если статья про грузовое такси, то они даже не посмотрят на текст про легковое. Они не понимают, что автор, написавший про покраску стен, сможет накалякать и про покраску ограды в синий цвет. Не будем их судить, но со своим портфолио вы их просто потеряете. Ведь в него нельзя разместить тексты на все случаи жизни.

Субъективное мнение и чувство собственной важности

Современное общество сформировало некий тип критиканов. Если они видят какую-то статью, то в первую очередь её критикуют, даже до прочтения. Просто потому, что таким образом поколения биороботов поднимают свою самооценку. Даже если вы написали отличный текст, они критикуют его просто для самоутверждения. Показывая им портфолио, вы теряете потенциальных клиентов.

Просто – ошибки

Не ошибаются только те, кто ничего не делает. Даже самый отличный автор может ошибиться. Случайно, из-за необходимости как можно скорее сдать работу, просто от усталости. Стоит ли показывать свои ошибки?

Рунет знает копирайтеров, которые никогда и ничего из своих текстов не выкладывали в паблик, за исключением каких-то особых, написанных для конкурсов или для души.

Если всё это вас не пугает, и вы решили портфолио создать, то используйте ряд простых и проверенных на практике правил:

1. Ближе к месту работы...

Не используйте для этого сторонних ресурсов. Если основным источником дохода для вас является free-lance.ru или etxt.ru, то там портфолио и размещайте. По крайней мере, в начале своего творческого пути. Не все клиенты захотят переходить по вашим ссылкам.

2. Не тащите в портфолио всё, что написали...

Есть такое мнение, что портфолио может взять массой. Так вот – оно ошибочное. Гораздо лучше разместить в нём примеры всех жанров, типов и видов. Информационная статья, энциклопедическая, статья для размещения с помощью системы «Миралинкс», интервью, новость, эссе, рекламный текст, очерк и т.п. И проверяйте, вычитывайте, думайте. Иначе вы когда-то сами посмотрите и ужаснётесь.

3. Не врите! Без особых на то причин...

Некоторые писатели – копирайтеры любят пускать пыль в глаза. К примеру, напишут текст для регионального дилера, а в качестве клиента указывают Sony, Mercedes и т.п. Не нужно так делать, если вы считаете что работаете для умных людей. Над вами просто посмеются. Более же бедные заказчики – испугаются. Ах, мол, какой важный. Так врать можно только предварительно создав себе рейтинг, когда вас уже считают богом контента. Да и то... Стоит ли?

4. Соединяйте размещение портфолио со своей личной стратегией...

Это просто. К примеру, если основным источником дохода вы считаете free-lance.ru, то там и поместите лучшее. А на каких-то ресурсах с ценами пониже – ссылки на всякие пустяки.

Портфолио – не панацея для лечения болезни отсутствия заказов. Никогда не тратьте время на какое-то его специальное оформление. Многие завсегдатаи фрилансерских бирж любят подражать дизайнерам и делать «красивые» превью своим текстам. Всё из картинок. Умный заказчик попросил бы не отвлекать себя от самих текстов вашего авторства. А ради глупых так стараться не стоит.

Настало время сказать о главном

Нужен ли писателю, копирайтеру, рерайтеру и любому автору свой сайт с портфолио? Да, но только для поднятия личной самооценки и для демонстрации своей важности. Роль в получении заказа может сыграть само его наличие. Оно говорит о том, что вы не случайный человек на рынке текстовых услуг. Но не думайте, что кто-то будет очень уж внимательно вдаваться в детали.

 
Поделитесь страницей с друзьями в соц.сетях!

Новостная рассылка

Яндекс.Метрика
Поиск